Особенности доставки цемента вагонными нормами

Особенности доставки цемента вагонными нормами

Своевременная доставка строительных материалов играет невероятно важную роль в строительстве. Двумя наиболее важными путями доставки цемента к месту строительства являются автомобильные и железные дороги. В данной статье речь пойдет о железнодорожных перевозках и специальных вагонах, предназначенных для транспортировки сухого цемента.

Способы перевозки сухой строительной смеси

Необходимо отметить, что выделяют два основных способа транспортировки сухой строительной смеси:

  1. Перевозка навалом. Данный способ отлично подходит для перевозки большого объема сыпучих материалов. Это связано с тем, что при возрастании объемов перевозки увеличиваются и затраты на упаковку, да и разгружать огромные партии упаковок цемента – это достаточно сложная работа, требующая дополнительных финансовых расходов.
  2. Перевозка в упаковке. Такой способ транспортировки является наиболее подходящим для небольших партий сыпучих стройматериалов. Это обусловлено тем, что при незначительных объемах перевозки использование вагонов, оборудованных специальными механизмами для погрузки и разгрузки, является нерентабельным.

Вагоны для перевозки цемента без тары. Принципы загрузки и выгрузки цемента

Для транспортировки бетона без тары вагонными нормами используются специальные вагоны-хопперы. Они полностью изготовлены из металла, а боковые стенки – из гофрированной стали. Торцевые стенки таких вагонов расположены под углом 50 градусов к вертикали. Это необходимо для большего удобства во время выгрузки сухой строительной смеси. Вагоны-хопперы оборудованы специальными загрузочными и разгрузочными люками, а также наружными и внутренними лестницами и трапом на крыше для работы персонала.

Тем не менее, кроме вагонов-хопперов для доставки сыпучих строительных материалов используются также крытые вагоны и полувагоны.

Загрузка сухого цемента в вагон происходит при помощи компрессора. Суть процесса заключается в следующем: компрессор выкачивает из цистерны весь воздух, понижая в ней давление. Далее сопла от загрузочных люков опускают в сухую смесь, и она «заталкивается» в цистерну под воздействием атмосферного давления. Это происходит за счет того, что давление в цистерне меньше атмосферного.

После доставки цемента в пункт назначения начинается его выгрузка. Для этого открывают разгрузочные люки и через сопла подают воздух под давлением, а он в свою очередь «выталкивает» сухую строительную смесь в открытые люки.

Нужно отметить, что транспортировка цемента вагонными нормами является одним из наиболее доступных и финансово выгодных способов доставки. Перевозка при помощи железнодорожных составов позволяет своевременно доставлять большие объемы сыпучих стройматериалов с минимальными денежными затратами!

Все статьи